ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области на 18 июля 2019 г.

17 июля 2019

Прогноз подготовлен на основе информации Псковского ЦГМС - филиала ФГБУ
«Северо-Западное УГМС» Центром мониторинга и прогнозирования ЧС
ГКУ Псковской области «Управления ОД в ЧС»

1. Метеорологическая обстановка:
Облачная погода с прояснениями, кратковременные дожди, местами ливни, грозы.
Ветер С направлений 5-10 м/сек.
Температура по области: ночью +11…+16, днем +15…+20.

1.1. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Лесопожарная обстановка: (показатель горимости - по федеральной шкале)
(по данным Псковского ЦГМС - филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)
На территории области в лесах – 2-3 -й класс пожарной опасности по погодным   условиям:
5 класс ПО: нет.
4 класс ПО: нет.
3 класс ПО: Великолукский, Псковский районы.
2 класс ПО: Куньинский, Струго-Красненский, Дновский, Порховский, Локнянский, Новосокольнический, Печорский, Палкинский, Пустошкинский, Себежский, Плюсский, Гдовский, Красногородский, Островский, Пыталовский, Дедовичский, Новоржевский, Опочецкий, Пушкиногорский, Бежаницкий, Усвятский, Невельский районы.
1 класс ПО: нет.

Гидрологическая обстановка:
(по данным Псковского ЦГМС - филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)
Уровни воды в реках и на Псковском и Чудском озерах в норме для данного периода.
Ухудшения гидрологической обстановки не прогнозируется.
2.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
2.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

3. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
Не прогнозируются.
Возможны несчастные случаи и происшествия:
высока угроза бытовых пожаров и взрывов бытового газа с гибелью людей в жилом секторе, возникающих вследствие нарушений правил пожарной безопасности и нарушение правил использования газового оборудования;
возможны повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи с вероятностью (до 0,4) на территории области (источник - изношенность электросетей, порывы ветра);
в связи с интенсивным использованием автомобильного транспорта на автодорогах области, плохим состоянием дорог, ремонтными работами на дорогах, плохие метеоусловия, нарушение ПДД – велика вероятность ДТП с тяжелыми последствиями;
возможны локальные аварии на объектах ЖКХ из-за изношенности сетей и оборудования;
возможны случаи обнаружения взрывоопасных предметов времен ВОВ при проведении земляных работ;
при прохождении грозовых фронтов существует вероятность поражения людей разрядами атмосферного электричества (молниями);

4. Санитарно–эпидемиологическая обстановка:
сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, продуктов питания, напитков, нарушение санитарно-гигиенических норм);
возможны случаи выявления очагов АЧС;
возможны случаи укусов  людей клещами и  заболеваемости клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.

5. Несчастные случаи на воде:
- возможны происшествия с маломерными судами, связанные с нарушением правил судовождения;
- возможны несчастные случаи на воде, связанные с выходом населения на природу и купание в необорудованных местах.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
довести данный прогноз до руководителей всех уровней, уточнить готовность сил и средств к действиям по складывающейся обстановке;
на контроль работу объектов ЖКХ и жизнеобеспечения населения;
с участившимися случаями бытовых пожаров с гибелью людей, организовать работу среди населения по соблюдению правил пожарной безопасности;
в связи с частыми ДТП с тяжелыми последствиями, взять на контроль автодороги и их содержание на территории МО, особенно возле образовательных учреждений;
при сильных порывах ветра возможно падение деревьев, рекламных щитов и других конструкций на людей и автотранспорт, обрывы ЛЭП – что приведет к нарушению жизнедеятельности населения и травматизму;
иметь расчет сил и средств постоянной готовности муниципального образования;
организовать работу ГИБДД, МЧС по обеспечению безопасности на дорогах;
через СМИ до населения довести порядок поведения при обнаружении взрывоопасных предметов времен ВОВ при проведении земляных работ;
через СМИ до населения доводить информацию о запретах неконтролируемых палов травы и мусора;
проводить информирование населения в средствах массовой информации, о соблюдении мер пожарной безопасности в лесах, размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении природных пожаров;
уточнить силы и средства в муниципальных образованиях, предназначенных для реагирования на природные пожары, в том числе торфяные;
на контроль места с массовым пребыванием людей;
взять на контроль силы постоянной готовности и готовность реагировать по обстановке;
проработать и согласовать вопросы оповещения населения МО при угрозе или возникновении ЧС.
взять на контроль метеорологическую обстановку;
Данный прогноз довести до руководящего состава МО и взаимодействующих структур.